Применение сварочных источников МАГМА-315 при восстановительном ремонте элементов верхнего строения
                                                                                    
                                                                 Наш новый сайт - http://asoik.com
Каталог






Применение сварочных аппаратов МАГМА-315 при восстановительном ремонте элементов верхнего строения пути

Бездефектные рельсовые пути, особенно их верхнее строение — основа безопасности железнодорожного движения. Но именно рельсы, крестовины и остряки из-за больших эксплуатационных нагрузок изнашиваются и выходят из строя: их надо либо заменять, либо восстанавливать.

Своевременный и качественный ремонт пути позволяет свести к минимуму затраты времени и средств, одновременно обеспечивая ритмичную работу подвижного состава в любых условиях эксплуатации. В том случае, конечно, если используются прогрессивные технологии ремонта.

СПОСОБЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПУТЕЙ

Самым популярным (и универсальным) способом наплавки рельсов, остряков крестовин уже многие годы является ручная дуговая наплавка с использованием покрытых электродов. Этот способ сварки с успехом применяемый для наплавки, как в цеховых, так и в полевых условиях, является единственным способом сварки там, где особенно затруднен доступ к зоне ремонта. Однако там, где объемы значительны целесообразно применять механизированную наплавку с использованием порошковой самозащитной проволоки. Известно, что скорость наплавки в полуавтоматическом режиме в 3—4 раза производительней наплавки штучным электродом. Этот способ наплавки позволяет снизить затраты времени на смену электродов, сократить число перерывов в процессе сварки, а значит, свести к минимуму случаи некачественной наплавки.

Небольшой диаметр проволоки (1,6 мм) позволяет сварщику легко управлять сварочной ванной и контролировать ход сварочного процесса. Поскольку объем наплавленного металла при механизированной сварке больше, чем при наплавке
электродом, скорость сварки значительно выше, улучшается внешний вид наплавки, зона наплавки требует меньше зачистки. В итоге экономятся время и деньги.

ТРЕБОВАНИЯ К СВАРОЧНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Специфика производства работ в полевых условиях диктует жесткие требования к оборудованию, применяемому при восстановлении местных дефектов рельсов и крестовин стрелочных переводов. Очень важно иметь сварочную технику, надежно работающую в полевых условиях от ДЭС, с питающим напряжение сети 220/380В-3 фазы в широком диапазоне температуры окружающей среды −40 +60С. Оборудование должно обеспечивать качественную сварку как штучным электродом марки
НР-70 диаметром 5 мм, так и порошковой самозащитной проволокой марки Tubrod 15.43 диаметром 1,6 мм. Все выше сказанное обеспечивает комплект универсального сварочного оборудования на базе инверторного источника МАГМА-315 совместно с блоком подачи проволоки ФЕБ-09М.

ОСОБЕННОСТИ СВАРОЧНОГО КОМПЛЕКТА НА БАЗЕ ИНВЕРТОРНОГО АППАРАТА МАГМА-315

Система управления источника МАГМА-315 построена на базе универсального микроконтроллера. Является гибкой и настраиваемой системой посредством изменения программного обеспечения. Она не только постоянно контролирует состояние сварочного источника, обеспечивая безопасность и надежность функционирования, но и в реальном времени рассчитывает сварочные характеристики, поддерживая их с высокой точностью. Сварочный режим выбирается при помощи одной кнопки. Основные и дополнительные параметры сварочного режима устанавливаются с помощью одной ручки и кнопки расположенной в ее центре. Элементная база, на которой построен источник «МАГМА», специально подбиралась для обеспечения ПВ 100% при токе 300А и безотказной работы в диапазоне температур от минус 40 до 40С. Универсальный инверторный источник работает от любого сварочного дизель — генератора, так как является универсальным и с точки зрения питания. Он может работать от трехфазной сети 380В в диапазоне от −20 до +30%, однофазной или трехфазной сети 220В в диапазоне от −20 до +10%, а также от постоянного напряжения 200—350В или 400—700В. Частота генератора не влияет на его работу, поэтому даже аварийные отключения дизеля с существенным отклонением частоты не выводят его из строя. Благодаря применению микропроцессорной системы управления, выходные сварочные характеристики формируются математически точно и не зависят от колебаний напряжения питающей сети.

Для осуществления полуавтоматической сварки порошковой самозащитной проволокой совместно с блоком подачи проволоки ФЕБ-09 был разработан оригинальный алгоритм, который позволяет осуществлять сварку с равномерным переносом металла порошкового электрода с постоянным дуговым промежутком. Это достигается с помощью точного поддержания выходных характеристик (статических и динамических) сварочного источника. Точность стабилизации скорости в диапазоне нагрузок составляет ±3%, что позволяет получить высокое качество сварочного шва. Это достигается за счет применения цифрового блока управления на базе микропроцессора. Плата управления с микропроцессором не только реализует скорость двигателя, но и управляет началом и окончанием сварки.

ФАКТОРЫ, ОБРАЗУЮЩИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ

  • повышение производительности и расширение объемов наплавки за счет механизированного процесса наплавки,
  • продление сроков службы отремонтированных наплавкой крестовин до капитального ремонта пути вместо замены их новыми, за счет применения наплавочных материалов повышенной износостойкости.
© 2001-2024 ООО «АСОИК» | г. Екатеринбург (343) 257-80-21, 266-77-78 | asoikek@yandex.ru
    Яндекс цитирования