Применение сварочных аппаратов МАГМА-315 при восстановительном ремонте элементов верхнего строения пути
Бездефектные рельсовые пути, особенно их верхнее строение — основа
безопасности железнодорожного движения. Но именно рельсы, крестовины
и остряки
из-за больших эксплуатационных нагрузок изнашиваются и выходят из строя: их надо либо заменять, либо восстанавливать.
Своевременный и качественный ремонт пути позволяет свести к минимуму
затраты времени и средств, одновременно обеспечивая ритмичную работу
подвижного состава в любых условиях эксплуатации. В том случае,
конечно, если используются прогрессивные технологии ремонта.
СПОСОБЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПУТЕЙ
Самым популярным (и универсальным) способом наплавки рельсов, остряков
крестовин уже многие годы является ручная дуговая наплавка
с использованием покрытых электродов. Этот способ сварки с успехом
применяемый для наплавки, как в цеховых, так и в полевых условиях,
является единственным способом сварки там, где особенно затруднен
доступ к зоне ремонта. Однако там, где объемы значительны целесообразно
применять механизированную наплавку с использованием порошковой
самозащитной проволоки. Известно, что скорость наплавки
в полуавтоматическом режиме
в 3—4 раза
производительней наплавки штучным электродом. Этот способ наплавки
позволяет снизить затраты времени на смену электродов, сократить число
перерывов в процессе сварки, а значит, свести к минимуму случаи
некачественной наплавки.
Небольшой диаметр проволоки (1,6 мм) позволяет сварщику легко управлять
сварочной ванной и контролировать ход сварочного процесса. Поскольку
объем наплавленного металла при механизированной сварке больше, чем при
наплавкеэлектродом, скорость сварки значительно выше, улучшается внешний вид
наплавки, зона наплавки требует меньше зачистки. В итоге экономятся
время и деньги.
ТРЕБОВАНИЯ К СВАРОЧНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
Специфика производства работ в полевых условиях диктует жесткие
требования к оборудованию, применяемому при восстановлении местных
дефектов рельсов и крестовин стрелочных переводов. Очень важно иметь
сварочную технику, надежно работающую в полевых условиях от ДЭС,
с питающим напряжение сети 220/380В-3 фазы в широком диапазоне
температуры окружающей среды −40 +60С. Оборудование должно обеспечивать
качественную сварку как штучным электродом марки
НР-70
диаметром 5 мм, так и порошковой самозащитной проволокой марки
Tubrod 15.43 диаметром 1,6 мм. Все выше сказанное обеспечивает комплект
универсального сварочного оборудования на базе инверторного источника МАГМА-315 совместно с блоком подачи проволоки ФЕБ-09М.
ОСОБЕННОСТИ СВАРОЧНОГО КОМПЛЕКТА НА БАЗЕ ИНВЕРТОРНОГО АППАРАТА МАГМА-315
Система управления источника МАГМА-315
построена на базе универсального микроконтроллера. Является гибкой
и настраиваемой системой посредством изменения программного
обеспечения. Она не только постоянно контролирует состояние сварочного
источника, обеспечивая безопасность и надежность функционирования,
но и в реальном времени рассчитывает сварочные характеристики,
поддерживая их с высокой точностью. Сварочный режим выбирается при
помощи одной кнопки. Основные и дополнительные параметры сварочного
режима устанавливаются с помощью одной ручки и кнопки расположенной
в ее центре. Элементная база, на которой построен источник «МАГМА»,
специально подбиралась для обеспечения ПВ 100% при токе
300А и безотказной работы в диапазоне температур от минус 40 до 40С.
Универсальный инверторный источник работает от любого сварочного
дизель — генератора, так как является универсальным и с точки зрения
питания. Он может работать от трехфазной сети 380В в диапазоне от −20 до +30%, однофазной или трехфазной сети 220В в диапазоне от −20 до +10%, а также от постоянного напряжения 200—350В или 400—700В.
Частота генератора не влияет на его работу, поэтому даже аварийные
отключения дизеля с существенным отклонением частоты не выводят его
из строя. Благодаря применению микропроцессорной системы управления,
выходные сварочные характеристики формируются математически точно
и не зависят от колебаний напряжения питающей сети.
Для осуществления полуавтоматической сварки порошковой самозащитной проволокой совместно с блоком подачи проволоки
ФЕБ-09
был разработан оригинальный алгоритм, который позволяет осуществлять
сварку с равномерным переносом металла порошкового электрода
с постоянным дуговым промежутком. Это достигается с помощью точного
поддержания выходных характеристик (статических и динамических)
сварочного источника. Точность стабилизации скорости в диапазоне
нагрузок составляет ±3%, что позволяет получить высокое качество
сварочного шва. Это достигается за счет применения цифрового блока
управления на базе микропроцессора. Плата управления с микропроцессором
не только реализует скорость двигателя, но и управляет началом
и окончанием сварки.
ФАКТОРЫ, ОБРАЗУЮЩИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ-
повышение производительности и расширение объемов наплавки за счет механизированного процесса наплавки,
- продление сроков службы отремонтированных наплавкой крестовин
до капитального ремонта пути вместо замены их новыми, за счет
применения наплавочных материалов повышенной износостойкости.
|